ЮРИЙ ШКУРКО: «Я СВОЁ УЖЕ ОТЫГРАЛ» Пожалуй, один из самых авторитетных омских хоккеистов сегодня работает детским тренером на стадионе «Юность», учит мальчишек азам любимой игры, которой сам отдал большую часть жизни.
НЕ ЗАХОТЕЛ ПЕРЕХОДИТЬ В РИНКБОЛ
- Юрий, нападающим сразу стали?
- В детско-юношеских командах поиграл на самых разных позициях. В бенди моим первым тренером был Анатолий Ворожцов. Он во мне и увидел хоккеиста, ведь до этого я занимался футболом и своё будущее связывал именно с этим видом спорта. До прихода в хоккейную секцию я даже ещё не умел толком кататься на коньках, и вот Анатолий Петрович учил меня всем премудростям игры.
- В «Юности», насколько известно, вы заиграли не сразу, а успели поездить по клубам первой лиги.
- Кто-то раньше, кто-то позже «выстреливает» в своей спортивной карьере. В то время в «Юности» играло немало опытных хоккеистов, и молодежи было сложно выигрывать у них конкуренцию.
- После развала омского клуба в начале 90-х вы, в отличие от большинства ребят по команде, не перешли в ринкбол, а остались в хоккее с мячом…
- У каждого спортсмена свой путь в жизни. Мне не захотелось менять профиль, и я предпочёл остаться в бенди, о чём абсолютно не жалею. Тем более были предложения продолжить карьеру в родном виде спорта, на одно из которых я и ответил согласием. Тогда мы вместе с Юрием Полстяновым и Владимиром Захаровым отправились в Сыктывкар, где я и отыграл четыре сезона в составе местного «Строителя». После был незабываемый год в архангельском «Воднике», когда мы под предводительством Владимира Янко смогли стать чемпионами России.
В ФИНЛЯНДИИ ВЫИГРАЛ ВСЁ
- А как вы оказались в Финляндии?
- Тогда было тяжёлое время для нашей страны. Фатальное безденежье сказывалось и на спорте. Уже после «Водника» я выступал за кемеровский «Кузбасс» и как-то поступило приглашение поехать за рубеж, в финский клуб «Нарокера», которому нужен был хороший нападающий. Там уже играл один мой товарищ Олег Чекубаш, вот он и порекомендовал меня руководству.
- Расскажите об особенностях финского хоккея того времени.
- Первое, на что сразу обратил внимание: там играли в основном любители. То есть, они днём работали по своим основным профессиям, по вечерам тренировались, а в выходные дни проходили игры чемпионата. Мне повезло: я попал в довольно приличную команду, в составе которой удалось выиграть золотые медали первенства и кубок страны. На «Нарокеру» народ ходил. По крайней мере, две-три тысячи человек на трибунах были всегда.
- Почему же вы тогда решили вернуться в Россию?
- У клуба возникли серьёзные финансовые трудности, было решено отказаться от легионеров и сделать ставку на местных воспитанников. И я вернулся в «Кузбасс», откуда и уезжал в своё время в Финляндию. Считаю, возвращение в Кемерово удалось: мы завоевали бронзу в чемпионате и стали обладателями Кубка России.
В возрождении нет ничего невозможного
- Но позже вы всё равно оказались в «Юности», в которой когда-то и начиналась ваша карьера.
- В то время команда находилась под опекой хоккейного «Авангарда». Правда это продолжалось недолго, и, несмотря на то, что мы довольно неплохо выступали, в 2003 году клуб прекратил свое существование.
- После «Юности» вы продолжили игровую карьеру?
- Да, я играл в высшей лиге за питерский «БСК». Там тогда хотели создать серьёзную хоккейную структуру, планировали построить новую ледовую арену, был спонсор «Балтийская Строительная Компания», так и назывался клуб. Однако всё развалилось, и сегодня, как и у нас в Омске, там функционирует только спортшкола. Потом был сезон в екатеринбуржском «СКА», а заканчивал карьеру я в казанской «Ракете» под предводительством известного шведского тренера Тони Линквиста.
- Сейчас вы работаете в СДЮСШОР тренером?
- Тренирую мальчишек 1996 года рождения. Видели бы вы, как горят глаза ребят, когда они получают новенькие клюшки и впервые в жизни становятся на коньки. Я свое детство частенько вспоминаю: всё также начиналось, как и у них. В тренировочном процессе стремлюсь использовать весь тот опыт, что получен мной за всю двадцатилетнюю карьеру игрока, ведь мне довелось играть под началом самых разных специалистов, в том числе и иностранных. Конечно, сегодня приходится искать пацанов, уговаривать родителей, ведь все уже забыли, что есть такой вид спорта - русский хоккей.
- И как вы относитесь к перспективам возрождения «Юности»?
- В Омске должен быть хоккей с мячом, у нас славные традиции, «Юность» не без успеха играла в высшей лиге, собирала тысячи зрителей! Так что в возрождении нет ничего невозможного, нужно лишь, чтобы этим всерьёз заинтересовался кто-нибудь из компетентных и авторитетных людей.
- Сами то не хотели бы на лёд вернуться?
- А зачем? Мне 42 года, и я своё уже отыграл. К тому же у нас есть много молодых хоккеистов, которые сегодня могли бы помочь становлению «Юности».
ДОСЬЕ «СГ»
Юрий Борисович Шкурко
Родился 16 августа в Омске. Мастер спорта международного класса (1999 год) Чемпион России (1997), серебряный (1993) и бронзовый (2001) призёр чемпионатов России. Обладатель Кубка России (2001). Чемпион СССР среди юниоров (1985). Чемпион мира по ринкболу (1998).
Дмитрий Кунгурцев.
|